Вы когда-нибудь задумывались о том, какую часть рабочего времени ваши сотрудники не занимаются своими непосредственными задачами? В IT есть показатель недоутилизация инженерного персонала. Он влияет на стоимость техподдержки и экономическую эффективность бизнеса в целом.
Недоутилизация не может быть равна нулю – любой штатный сотрудник вынужден в течение рабочего дня изредка решать профессиональные вопросы, либо проходить дополнительное обучение. Чем выше недоутилизация инженеров службы техподдержки, тем дороже она обходится работодателю.
И это первое отличие штатного ИТ-сотрудника от ИТ-аутсорсера. Менеджмент аутсорсера управляет недоутилизацией своих специалистов, перераспределяя ресурсы при большом количестве проектов.
СОГЛАШЕНИЕ SLA - ЧЁТКИЙ РЕГЛАМЕНТSLA – это сокращение от английского термина Service Level Agreement – соглашение об уровне сервиса, о том, какие, когда и как будут предоставляться услуги. Также в него входят права и обязанности сторон. Сам термин относится к методологии ITIL (англ. IT Infrastructure Library – библиотека инфраструктуры информационных технологий), в которой описываются лучшие способы организации работы компаний, предоставляющих IT-услуги.
Например, главный бухгалтер клиента ИТ-аутсорсинговой компании может быть недоволен, что админ со стороны провайдера поднимает какой-то там сервер. «Делов-то на 5 минут, а он уже 2 часа возится!», - возмущается бухгалтер. «Вместо того чтобы заправить картриджи в бухгалтерии!».
Чтобы всё было чётко и вовремя компания заключает SLA, в котором:
- описаны неполадки, которые может устранить IT-аутсорсер;
- указаны категории по срочности (аварийные, серьезные, мелкие, незначительные);
- определены сроки и стоимость устранения неисправностей в разных условиях (с удаленным доступом и без);
- прописано время реакции на каждую заявку.
Из этого соглашения понятно, что если разом перестали работать 20 тонких клиентов из 30, то аутсорсер сможет заняться этим через 15–30 минут, а на устранение уйдет от 1 до 5 часов. А если проблема с принтером, то отклик будет только через час, хотя решение проблемы займет всего 10 минут.
Если сравнивать ИТ-аутсорсера и внешнего специалиста, то можно сказать, что несомненным плюсом работы с аутсорсером будет работа по SLA, в то время как в трудовом договоре отразить такое практически невозможно, ведь ИТ-аутсорсер может гарантировать непрерывность работы.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ РАБОТЫ IT-СИСТЕМ Давайте разберемся, какими силами и средствами вы можете достичь непрерывной и качественной работы ваших ИТ-систем, когда ни одна касса не подвисает в вашем магазине, когда все проводки в бухгалтерской системе действительно проведены, и коммерческое предложение доставлено клиенту вовремя.
Вашему штатному ИТ-специалисту рано или поздно придется пойти в отпуск, он может заболеть, не выйти на работу или внезапно уволиться. Получается, что IT-инфраструктура остается без обслуживания, что крайне опасно. Ведь вполне вероятно на этом держится ваш бизнес, репутация и возможность обслуживать клиентов.
КВАЛИФИКАЦИЯ ИТ-аутсорсинговая компания прежде всего имеет большой штат ИТ-специалистов, системных администраторов и инженеров. Все они обладают разносторонним опытом и компетенциями ИТ-отдела крупной компании. В то время как штатный системный администратор за те же деньги обладает намного более узкой специализацией, ему необходимы регулярные курсы повышения квалификации, на которые уходят и рабочее время, и деньги вашей компании.
СТОИМОСТЬ УСЛУГСуществует мнение, что услуги ИТ-аутсорсинга стоят намного больше, чем наём одного системного администратора. Ведь аутсорсинговая компания закладывает в стоимость ещё и свою прибыль. Однако, на практике оказывается, что одно из главных достоинств аутсорсинга является возможность экономить средства без ухудшения качества ИТ-услуг. Договор абонентского обслуживания обходится намного дешевле содержания штатного сотрудника и не требует нести такие накладные расходы, как оплата соцпакета или обеспечение администратора рабочим пространством. Также к плюсам сотрудничества с компанией, предоставляющей услуги IT-аутсорсинга, относятся:
- отсутствие затрат на поиск и подготовку специалистов;
- возможность оперативного изменения объема задач;
- снижение налогооблагаемой базы, помимо того, что нет необходимости платить налоги за штатных работников, можно также сделать возврат НДС;
- эффективное использование компьютерного оборудования.
В то время как заработную плату необходимо выплачивать штатному сотруднику ежемесячно независимо от его нагрузки. Поэтому он совершенно не заинтересован в быстром выполнении задач, ведь может получать деньги просто за присутствие на рабочем месте.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИТ-АУТСОРСИНГА Использование аутсорсинговых услуг в ИТ позволят компании сосредоточиться на основных бизнес-процессах. Подрядчиком обеспечивается стабильная работа информационных систем компании, значительно повышается их надежность и безопасность.
Обратившись в компанию METREX, вы найдете ещё больше преимуществ, о которых обязательно расскажите в своих кейсах. Оставить заявку на подключение можно в форме ниже.